Сохраняя традиции рыболовного флота
Фотография
Много лет лично знаком с руководителями рыболовных компаний ООО «Биос-Арктик», ЗАО «Сфен», ООО «Лодфиш», ЗАО «Морское Содружество», ООО «Севрыбкомфлот», ООО «Андромеда», ООО «Компания ЛКТ», ООО «Арго-М», ООО «Биос-Шельф», ЗАО «НПП Вега», ООО «Айсберг-Норд», ООО «Кедр Плюс», ООО «Нерей». Большинство из них помню еще по совместной работе в объединении «Мурманрыбпром», многие проявили себя уже в составе Союза рыбопромышленников Севера.

Известен на флоте своими результатами супер-атлантик «Николай Афанасьев», ведущий промысел путассу, сельди, скумбрии, окуня в Норвежском море. Два судна типа «Атлантик» «Бутес» и «Гемини» не знают себе равных припромысле окуня в море Ирмингера. Руководит ими, а также компаниями ЗАО «Сфен», ООО «Айсберг Норд», ООО «Кедр Плюс» Касаткин Виталий Петрович. Предприятия известны и своими специалистами: капитанами, механиками, мастерами добычи и обработки рыбы, которые и обеспечивают промысловый успех компаниям. Здесь моряки уверены в завтрашнем дне, а компании на хорошем счету у рыбаков.

Не требуется особых представлений компании ЗАО «НПП Вега» и ООО «Нерей». Руководители компаний Кудрин Борис Дмитриевич, Плетешков Александр Вячеславович, Светличный Анатолий Викторович, Живов Борис Давидович смогли наладить дело так, что моряки считают за честь работать на судах этих компаний. 4 судна типа СТР, два из них переоборудованы под ярусный промысел («Вега» и «Гемма») и по своему оснащению даже превосходят аналогичные суда норвежских компаний. Заканчивается оснащение под ярус еще одно судно — «Тезей». Тральщики в морозильном варианте СТР «Нерей» и «Тор» также оборудованы по последнему слову техники. Современная поисковая аппаратура установлена и на ТСМ «Персей 4». Грамотно и эффективно эксплуатируется и транспортное судно «Зодиак». Компании смогли освоить ярусный промысел не только в Баренцевом море, но и в открытой части океана. Никто не может повторить успех этих тральщиков на промысле камбалы в Баренцевом море, а «Персей 4», используя современную поисковую аппаратуру, всегда находится на рыбе. Личный состав судов, работники аппарата предприятий знают свои планы на будущее и уверены в них.
 
Юрию Васильевичу Задворному выпала тяжелая доля восстановить после столкновения с норвежским траулером свое промысловое судно «Андромеда». За счет хорошего подбора командного состава суда, проведенной модернизации экипаж этого СРТМК работает не хуже современных тральщиков. Экипаж всегда совмещает основной промысел в Баренцевом море с добычей разрешенного прилова других донных пород рыбы и поставляет их на внутренний рынок.Юрию Васильевичу присущ современный взгляд на экономику, на развитие флота. Неслучайно, что Баренцево море бороздит принадлежащий ему самый современный траулер «Альферас», а в планах еще и строительство современного судна для пелагического лова. Рыбой, добытой судами компании «Андромеда», обеспечена не одна сотня жителей нашей страны.

У истоков образования компании «Лодфиш» стоял опытный экономист и профессионал своего дела Герцел Рубенович Шаташвили. Начинал он промысел с одним ПСТ «Нижнеангарск», поставляющим охлажденную продукцию. Сейчас у предприятия еще два ярусника: «Скумур» и «Териберка». Это не самые новые суда, но в умелых руках и они приносят прибыль, обеспечивают многие семьи рыбаков и работников аппарата достойной заработной платой, а компанию – реальными планами на обновление в будущем.
 
По одному промысловому судну типа СРТМК имеют компании ООО «Биос-Арктик», ООО «Биос-Шельф» и ООО «Севрыбкомфлот». Руководству компаний приходится изыскивать резервы для более полной загрузки своих судов, обеспечения круглогодичной их работы. Уже несколько лет СРТМК «Галатис» ООО «Биос-Арктик» успешно используется на приемке продукции от иностранных партнеров. Капитан этого судна Зукуров Владимир Николаевич накопил большой опыт работы в этой части, и экипаж всегда выполняет поставленные задачи по приемке, наряду с промысловой деятельностью. Директор предприятия Болтиков Роман Васильевич уже имеет вариант переоборудования судна под ярусный лов, что может обеспечить более полную загрузку судна в течение года. Руководство ООО «Севрыбкомфлот», его директор Денисова Анна Юрьевна уже имеют большой опыт эксплуатации своего ярусного судна «Тралмейстер Кокоев», а недавно совместно переоборудовали и эксплуатируют современный ярусник. Вместе с дополнительной загрузкой судна на приемке это делает возможным использование его не менее 9 месяцев в году. Предприятие поставляет палтус, зубатку, окуня и другие донные породы в страну и имеет хороший авторитет у партнеров. Мусихин Сергей Васильевич, директор ООО «Биос-Шельф», прошел большую управленческую школу. После работы в должности директора Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области он принял руководство компанией. Промысловое судно «Григорий Арлашкин» этой компании работает уже около 15 лет на бассейне, имеет стабильный экипаж и огромный опыт промысловой работы во всех районах Баренцева моря. Даже на достаточно сложном виде лова – промысле черного палтуса при исследовании его запасов, судно не уступало по результатам другим, более современным судам. Предприятие имеет деловые связи с перерабатывающими фабриками, и его продукция известна и в стране, и за рубежом.
 
И донным, и пелагическим ловом занимается небольшая по сути компания ЗАО «Морское Содружество». Нынешний его директор Морозова Елена Алексеевна сохранила все хорошее, что досталось от прошлого руководителя Бондаря Владимира Ивановича, предприятие закрепило и приумножило свой успех. За прошедшие годы на балансе предприятия появились современные, модернизированные суда «Комарно» и «Владимир Загоскин». Кстати это имя судно получило в память о первом директоре ООО «Биос-Шельф», ветеране рыбной отрасли Загоскине Владимире Егоровиче, и с честью несет его во всех промысловых районах. Многие потребители знают эту компанию по поставкам сельди и скумбрии на внутренний рынок. Предприятие всегда участвует в программе «Дешевая рыба», а для переработки поставляются приловы донных пород рыбы из Баренцева моря.
 
Практически из объединения «Мурманрыбпром» выросла компания ООО «Компания ЛКТ». В прошлом капитан этого флота Львов Геннадий Васильевич, а затем первый директор компании, ксплуатировали два БМРТ и добились отличных результатов. Все помнят эту компанию как пионера в освоении морского петуха и пикши в районе Роколла. Филе, производимое на судах, имело высокое качество и неограниченный сбыт. Однако в дальнейшем, особенно в связи с резким ростом цен на топливо, суда типа БМРТ стали неэффективными и были заменены двумя модернизированными ПСТ «Нагорск» и «Геническ». Нынешнее руководство компании в лице ее директора Тарабрина Сергея Ивановича продолжает успешную работу флота, ориентировано на потребности внутреннего и внешнего рынков рыбной промышленности.
 
Пригодились знания экономики рыбной отрасли, полученные за время работы в объединении  Мурманрыбпром», нынешнему руководителю ООО «Арго-М» Таран Антонине Ивановне. Под стать ей и бывший работник этой же организации, исполнительный директор Рыбников Владимир Владимирович. БМРТ «Демъянск» и другие суда, ловящие рыбу под флагом этой компании, известны на бассейне. Предприятие отличается грамотной экономической службой, возглавляемой главным бухгалтером Курминой Ниной Николаевной.
 
Трудно назвать всех, кто является сегодня лицом Союза рыбопромышленников, но все предприятия, входящие в него, по крупицам делают большое дело – обеспечение населения страны качественной рыбной продукцией.
 
В. Р. Никитин
Заместитель председателя правления.
Вернуться в раздел "Статьи и публикации"